Казимир Малевич не писал картин на лирические, любовные темы. Творчество Малевича стало единственным смыслом его жизни. «Дела семейные» всегда были вторичны. Его личная жизнь была закрыта от публики, да и сегодня о ней известно немного. Он был трижды женат.
Казимира
Первый раз Малевич женился в 1899 году. Избранницей молодого художника стала дочь курского врача – красавица Казимира Зглейц. Счастливой жизни не получилось. Они подолгу жили раздельно: Казимира с детьми оставались в Курске, Малевич работал в Москве. Когда супруги съезжались, постоянно ссорились из-за безденежья и бытовых неурядиц. Творчество занимало главное место в судьбе Малевича, молодая жена не хотела с этим мириться. В итоге Казимира выучилась на фельдшера, в 1909 году оставила мужа и уехала работать на Украину. У них было трое детей, двое из них умерли, не дожив до совершеннолетия. Осталась только дочь Галина.
Софья
После отъезда Казимиры художник сошелся с Софьей Рафалович. Вторая жена была безропотной, понимающей, терпеливой – ее считали музой Малевича. Она не требовала к себе внимания, в отличие от амбициозной и волевой Зглейц. Рафалович писала детские книжки, однако из-за денег бралась за любую работу: служила корректором, секретарем-машинисткой. В трудные времена Софья плела вручную авоськи и продавала соседям, чтобы купить продуктов. Творчество Малевича больших доходов не приносило: успех пришел к нему только в 1915 году, когда впервые был выставлен «Черный квадрат».
Софья Михайловна принимала в своем доме детей Малевича от первого брака, но хотела и собственного ребенка. В 1920 году родилась их дочь Уна. Вскоре семья перебралась в Петроград: Малевичу предложили должность директора Института художественной культуры. От питерского тяжелого климата у Софьи обострился туберкулез. В 1925 году она умерла.
Наталья
Вскоре после смерти Софьи Михайловны художник встретил Наталью Манченко. Ему было 46, ей – всего 23. В 1927 году они поженились. Творчество Малевича тогда достигло расцвета. Его персональные выставки проходили в Варшаве, Берлине, Цюрихе, Вене.
Советские власти не простили «европейского» успеха художника. Его дважды арестовывали по надуманным обвинениям. Друзья добились освобождения, но художник был сломлен. Он отошел от любимого стиля супрематизма, начал писать реалистические полотна. В этот период был создан удивительно нежный портрет Натальи. Вскоре Казимир Северинович заболел, больше года страдал от рака и умер в 1935 году. Наталья Манченко оставалась с ним рядом до самой смерти.
______
Информационный партнер статьи – платформа Anews – https://www.anews.com/